Объект культурного наследия федерального значения. Поставлен на охрану постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР".
Построен, предположительно, в начале XIX в. В 1843 году купец 3-й гильдии А.Я.Тихонов по проекту архитектора П.Г.Пятницкого надстроил над существующим угловым двухэтажным домом 3-й этаж и пристроил двухэтажные лавки в 10 окон по ул.Профсоюзной (трехэтажная часть была в 7 окон). В 1878 г. новый владелец купец В.И.Никитин над лавками надстроил 3-й этаж (архитектор А.А.Болотов). В дальнейшем домовладельцами были Н.Е.Баратынский и З.Е.Геркен.
В этом доме 17 мая 1873 родился Николай Эрнестович Бауман (ум. 1905) – видный деятель революционного движения, один из организаторов марксистских кружков в Казани, член петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса", руководитель Московского комитета и Северного бюро ЦК РСДПР. Его отец в этом доме содержал столярную мастерскую и здесь Бауман провел свои детские и юношеские годы. Его именем в советское время была названа центральная улица Казани.
С 1894 в здании размещалась типография Б.Л.Домбровского, которая с начала ХХ в. называлась "Центральной типографией". Она специализировалась на выполнении заказов Казанской духовной академии, миссионеров и татарских издателей.
С 1919 по 1937 гг. в доме жил Карим Галиевич Тинчурин (1887-1938) - видный драматург, актер и режиссер. Он известен своей работой в театральной труппе "Сайяр", был руководителем и режиссером театра им.Красного Октября и Первого показательного татарского театра в Казани, автор 27 пьес. Его имя носит Татарский театр драмы и комедии.
Трехэтажный с закругленным углом протяженный дом с проездной аркой во двор. Наиболее старая угловая часть в 1-й половине XIX в. являлась основным объемом классической усадьбы, состоявшей из жилого двухэтажного дома и одноэтажных каменных служб. Уличные фасады были оформлены в строгом классицистическом стиле: с небольшими прямоугольными оконными проемами с замковым камнем на гладко оштукатуренной поверхности стены и тонким профилированным карнизом. Угловая часть была выделена входом. После перестроек 2-й половины XIX в. помещения здания сдавались в наем, оно приобрело вид, характерный для доходных домов с ритмичным рядом прямоугольных окон, оформленных наличником с прямоугольным сандриком на кронштейнах.
Памятник жилой архитектуры, в котором гармонично сочетаются различные стили: от классицизма до эклектики классицистического направления.
Регистрационный номер в едином государственном реестре ОКН №161711250070006